Jil Sander

Немецкий модельер и дизайнер одежды. Создатель собственного модного дома — Jil Sander.

Детство:
Девочка из большой семьи, выросшая в маленьком немецком городке. С самого раннего детства она увлекалась шитьем: по любви или из необходимости, чтобы помогать по дому - никто не знал. В возрасте 20 лет Джил поступила в местную текстильную школу, и через 2 года благодаря успешной учебе ее отправили в Калифорнийский университет Лос-Анджелеса, где она смогла полностью раскрыть свой талант. Вернувшись в Германию, она стала редактором модного журнала Petra и успешно справлялась со своими обязанностями. Однако это все еще не было тем уровнем, к которому стремилась Сандер.

Начало карьеры:
В возрасте 24 лет Джил перестала видеть себя в роли наемного сотрудника и решила открыть свое дело, даже не представляя, какой трудный путь ее ждет. Она продала свой автомобиль Volkswagen, взяла кредит и открыла в Гамбурге свой собственный магазин одежды, который можно было бы назвать концептуальным магазином. В нем дизайнер продавала одежду известных немецких марок, таких как Сони Риккель и Тьерри Мюглер. Однако среди их ассортимента было место и для одежды, создаваемой самой Джил.
Первые неудачи:
В 1973 году, как дизайнер, Сандер выпустила свою первую коллекцию, полагаясь на минимализм. Однако брючные костюмы, рубашки и пальто с простыми силуэтами и нейтральной палитрой не вызвали энтузиазма ни у женщин, ни у критиков. В то время в моде были эксцентричность, стиль хиппи, фольклорные элементы и яркие стилистические решения. Лаконичность и эстетика роскоши Jil Sander не соответствовали духу времени и казались неуместными.
Несмотря на неудачу, Джил, будучи перфекционисткой и уверенной в своих взглядах, не изменила себе и продолжала создавать коллекции, делая упор на простоту, комфорт, носимость и качество материалов. Ее не интересовали тренды и мнения других популярных дизайнеров, она шла своим путем, отстаивая минимализм, безкомпромиссность и феминистическую линию. Нет, Сандер не создавала брючных костюмов и не расширяла размерную сетку, но она создавала удобную одежду, которую женщины могли носить в повседневной жизни, в которой они могли работать и оставаться самими собой, а не привлекательными объектами для мужчин. Второй показ Джил также закончился неудачей, но поражения только подстегивали ее, и ни одно поражение не могло отклонить ее от выбранного пути.
Долгожданное признание и расцвет бренда:

Успех ждал Сандер впереди. В 1985 году, в возрасте 42 лет, спустя 18 лет с момента начала карьеры, она провела свой первый успешный модный показ в Милане. Стойкий стиль Джил наконец нашел свое признание. Она стала первым немецким дизайнером, мужчиной или женщиной, которому удалось добиться такого потрясающего успеха на мировой арене. Именно тогда публика влюбилась в эстетику минимализма и элегантной роскоши и даже дала ей название - "стиль луковицы" - за многослойность и простоту. Сандер действительно одной из первых отказалась от декоративных элементов, она не экспериментировала с яркими цветами и неестественными силуэтами, но делала ставку на многослойные образы, свободные силуэты и сочетание разных тканей в одном образе - это придавало ее минимализму объем и интерес, избавляя его от серости и скучности, обычно присущих этому стилю.
Конфликт с Prada:

Бренд Джил Сандер и ее авторитет в мире моды стремительно росли. Она стала первой немецкой кутюрье, которая начала выпускать парфюмерию и косметику. В 1993-1995 годах бутики марки открылись по всему миру, от Парижа до Нью-Йорка. В 1997 году была представлена первая мужская коллекция, а в 1998 году состоялась успешная коллаборация с Puma. В то же время Джил продала акции своего модного дома компании Prada Group. Причины были ясными - стремление вывести бренд на международный уровень и усталость от одиночного ведения бизнеса. Однако через полгода из-за разногласий с руководителем Prada Group Джил покинула свое детище. В течение следующих двух лет марка потерпела огромные убытки и смогла выжить только благодаря спортивным коллекциям одежды. В 2003 году Сандер уговорили вернуться на пост креативного директора, и между ней и руководством наконец-то наступило перемирие. Дизайнер продолжала работать на благо бренда, не отступая от своей эстетики минимализма, но добавляя новые, более яркие цветовые решения - куртки с синими полосами, розовые и лимонные платья, лаконичные цветочные принты и пайетки. Сандер окончательно покинула свой пост в 2013 году, уже будучи 70-летней.

Личная жизнь:

О личной жизни Джил Сандер почти ничего неизвестно. Об истории ее любви можно слагать легенды, но они не имеют ничего общего с реальностью. У Джил нет ни мужа, ни детей, и она всегда хранила свои романы под замком. Сандер разделяла работу и личную жизнь так, чтобы они никогда не пересекались. И, возможно, она единственная, кому это удалось на все 100.

Made on
Tilda