Но он принял предложение. И именно благодаря этому дом Chanel не только не пошёл ко дну, но и получил второе рождение. Карл выделил цветовые коды Chanel и фактуру (твид), ключевые предметы — крупный жемчуг, двухцветные лодочки, твидовые костюмы, маленькое чёрное платье. Но что не менее важно — Карл буквально заново придумал бренд, переосмыслив его составляющие.
Твид перестал быть скучным, буржуазная одежда для зрелых дам превратилась в мечту молодых девушек. В 2017 году, когда впервые за 108 лет появилась публичная отчётность Chanel, совокупная выручка компании составила $9,62 млрд, а чистая прибыль — $1,79 млрд. И это заслуга Лагерфельда. Как говорил об этом сам Карл:
«Моя работа заключается не в том, чтобы повторять, что делала она (Шанель. — Прим. «Секрета»), а в том, чтобы создавать то, что она могла бы сделать».
До самой смерти Карл занимал место креативного директора Chanel. После его дело переняла Виржини Виар. Возможно, успех Лагерфельда в мире моды и его становление кайзером (императором в мире моды) связаны с тем, что он всегда всё стремился делать сам. Только так он мог достичь лучшего результата. Он учился у каждого человека, с кем сталкивался в своей карьере, вплоть до 70-летней закройщицы Альфонсины, работавшей в модном доме Жана Пату. Карл учился работать с тканями, чистить их, раскраивать и многому другому. Он знал о создании одежды всё — с первого стежка.
«В индустрии моды вы мгновенно потеряете уважение закройщицы, если не ответите на все её технические вопросы. И неважно, зачем она его задаёт, нужен ли ей ваш ответ», — говорил Карл в 2008 году.
А когда в 1980-х годах ему не понравились предложенные фотографы в Chanel, он сделал снимки для пресс-кита сам. И потом ещё не раз проводил съёмки лично.