Несмотря на создавшийся вокруг компании образ, в конце 70-ых годов двадцатого столетия ей едва не грозил кризис. Это было обусловлено тем, что предлагаемый ассортимент товаров был чересчур помпезен и громоздок, его было неудобно использовать в путешествиях и перелетах. Кроме того, в это время рынок начинают заполонять более легкие и удобные для транспортировки чемоданы с колесиками. Prada существует исключительно за счет своей годами наработанной клиентской базы, но ее покупательская способность не позволяет покрыть всех расходов. Именно в этот затяжной период застоя, в 1979 году, ответственной за судьбу фамильного наследия становится дочь Луизы Прада – Миучча Прада (Miuccia Prada)
Встав у руля компании, Миучча сразу же принимается реорганизовывать торговое производство семейного бизнеса. В первую очередь, она начинает вести активные переговоры с ведущими дизайнерами и модельерами того времени, желая переманить их в корпоративный штаб Prada. Затем она принимает судьбоносное для бренда решение об увеличении предлагаемого ассортимента – выпуске эксклюзивной линии женской одежды. Старания внучки основателя дома моды увенчиваются успехом, и уже в 1989 году в свет выходит первая в истории Prada коллекция женской одежды, которая заполоняет рыночный сегмент pret-a-porte. Ее презентация проходила в рамках ежегодной Миланской недели моды (Settimana della Moda di Milano). Коллекция состояла преимущественно из спокойной цветовой гаммы – большинство вещей были выдержаны в черных, пастельных, белых и телесных оттенках. Фасоны и силуэты представленных платьев были просты и женственны, они не имели каких-либо грубых и резких переходов, не пестрили мелкими деталями и украшениями. Таким образом, можно сказать, что с выходом первой линии одежды Prada отказалась от традиционного для себя изобилия мелких и дорогих элементов.